Тэги
138 [1]
156 [2]
159 [2]
188 [1]
ВС РФ [3]
Жилищный кодекс [1]
Законодательство [5]
Законы [13]
Землеустроитель" [1]
Лесной кодекс [1]
Минсельхоз [2]
МЭР [3]
налогообложение [22]
письма Минтранса [1]
письма МЭР [13]
письма Росреестра [13]
письма ФГБУ ФКП Росреестра [8]
письмо Минсельхоза [1]
письмо Минстроя [14]
письмо Минфина [2]
письмо МЭР [2]
письмо ФНП [3]
письмо ФНС [6]
постановление Правительства [16]
приказ Минстроя [2]
приказ Минтранса [1]
приказ Минтруда [1]
приказ МЭР [16]
приказ Росреестра [7]
приказ Росстата [1]


Все теги

Новости отрасли

Новости за 30.07.19
30.07.19 

Налоговая инспекция доначислила обществу налог на имущество в связи с недостоверным исчислением налоговой базы в отношении объекта недвижимости (здания).

Дело в том, что в спорном налоговом периоде решением комиссии результаты определения кадастровой стоимости данного объекта были признаны недостоверными. Основанием для пересмотра явились обстоятельства, свидетельствующие о фактическом использовании здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, что не было учтено в ходе проведения государственной кадастровой оценки.

Различие между первоначально определенной кадастровой стоимостью и исправленной кадастровой стоимостью являлось многократным.

Суды трех инстанций признали законным решение налогового органа, основанном на исчислении налога с измененной кадастровой стоимости здания, примененной "задним числом".

Верховный суд РФ с таким выводом не согласился и отправил дело на новое рассмотрение. При этом было отмечено следующее.

Налогоплательщик не мог не знать о том, что изначально определенная кадастровая стоимость объекта недвижимости была многократно занижена, поскольку со всей очевидностью не укладывалась в разумный диапазон возможных значений, которые могут быть получены в рамках соблюдения законной процедуры кадастровой оценки.

При этом в рассматриваемой ситуации нельзя применять позицию КС РФ, выраженную в Постановлении от 02.07.2013 N 17-П, на основании которой нормативные правовые акты, которые устанавливают новую кадастровую стоимость, должны применяться со следующего налогового периода.

В такой ситуации величина налога в спорный налоговый период должна определяться расчетным путем на основании объективных и соответствующих действительности сведений о стоимости объектов недвижимости.

В целях обеспечения баланса частных и публичных интересов, надлежащей защиты прав налогоплательщика при новом рассмотрении дела суду следует предложить обществу и налоговому органу представить сведения о достоверной стоимости спорного здания для целей исчисления налога за спорный период, при необходимости решить вопрос о назначении экспертизы по вопросу об определении рыночной стоимости здания, принять законный и обоснованный судебный акт.


30.07.19 

Согласно законопроекту государственная регистрация перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, может быть осуществлена на основе заявления, представленного в электронной форме и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью только при наличии в ЕГРН записи о возможности такой регистрации.

Соответствующая запись будет проставляться на основе заявления, подаваемого в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления. В случае направления заявления по почте подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена. Отсутствие записи о возможности регистрации отчуждения недвижимости на основе документов, подписанных электронной подписью, будет являться основанием для возврата заявления, поданного в электронной форме, без рассмотрения.

Вместе с тем указанные требования не будут распространяться на случаи подачи заявлений о госрегистрации отчуждения права собственности нотариусом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, по ипотечным сделкам.

Погашение записи о возможности регистрации на основании документов в электронной форме будет осуществляться на основании личного заявления собственника или на основании решения суда.

Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.


30.07.19 

Согласно Закону о кадастровой оценке замечания, связанные с определением кадастровой стоимости, к промежуточным отчетным документам представляются любыми заинтересованными лицами в течение 50 дней со дня размещения соответствующих сведений и материалов в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Сообщается, что замечания могут быть представлены в МФЦ (либо в соответствующее региональное бюджетное учреждение) лично, по почте или по Интернету, включая портал госуслуг.

Днем их представления считается, соответственно: день личного представления; день, указанный на печати в уведомлении о вручении; день подачи через Интернет.

Замечание должно содержать ФИО физического лица, полное наименование юрлица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), а также кадастровый номер или адрес объекта недвижимости.

По желанию указываются номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание.

К замечанию могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.


30.07.19 

При проведении государственного земельного надзора осуществляется проверка соблюдения:

требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством РФ, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.


30.07.19 

Учитывая изложенное, сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставленные посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН в виде выписок из ЕГРН (в форме электронных документов, заверенных электронной подписью), имеющих соответствующие реквизиты (дату и номер выдачи) и содержащих информацию о дате последнего обновления данных сведений ФГИС ЕГРН, могут быть использованы при проведении кадастровых работ (в том числе наряду со сведениями ЕГРН, предоставленными иными способами, предусмотренными статьей 62 Закона о недвижимости).


Версия для печати
Ноябрь,  2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
21222324252627
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Октябрь Декабрь
ГлавнаяНовостиВиды выполняемых работЛицензированиеКарта сайта
Работает на Amiro CMS - Free