Тэги
Элементы отсутствуют

Все теги

Новости отрасли

13.04.21 
Счётная палата сочла устаревшим законодательство по учету и регистрации недвижимости

Нормативно-правовая база и стратегические документы в сфере учета и регистрации недвижимости нуждаются в актуализации. К такому выводу пришла Счетная палата (СП) по итогам проверки результативности расходования бюджетных средств, направленных Федеральной службе регистрации, кадастра и картографии в 2018–2019 годах и неполном 2020 году.

На сегодняшний день сфера регулируется 20 федеральными законами, пятью постановлениями правительства и более чем 50 ведомственными актами. При этом отсутствует возможность решать споры, связанные с приостановкой в регистрации, в досудебном порядке, рассказали в СП.

«На обращения граждан по принятым решениям о приостановлении в регистрации прав зачастую даются формальные ответы со ссылкой на необходимость судебного обжалования. В проверяемый период из всех вступивших в законную силу судебных решений в среднем в 28% случаев решения государственных регистраторов (по регистрации прав) признавались судами незаконными», — сказал аудитор Андрей Батуркин.

Счетная палата предлагает правительству установить возможность досудебного обжалования решений государственных регистраторов, добавил он.

Также, по мнению контрольного ведомства, необходимо разработать новый состав целевых показателей документов стратегического планирования в этой сфере, поскольку применяемые показатели не в полной мере характеризуют достижение поставленных целей, постоянно меняются и зачастую неинформативны.

«ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости» предусматривала в качестве цели к 2020 году вхождение России в пятерку лучших стран по показателю «Регистрация собственности» в рейтинге Doing Business Мирового банка. При этом подпрограмма третьей госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» по этому же показателю предусматривала к 2020 году 12-ю позицию в рейтинге, что соответствовало фактическому результату, уже достигнутому на май 2019 года», — отметил аудитор.

Работа, которую проводит Росреестр по улучшению качества сведений ЕГРН, должна сопровождаться разработкой новой системы показателей стратегических документов, и, как следствие, изменится система оценки в целом.

Отдельное внимание в ходе проверки Счетная палата уделила работе Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости. К ее созданию Росреестр приступил еще в 2014 году и должен был ввести в эксплуатацию к 1 января 2017 года. Однако в установленный срок система была запущена формально. Фактически внедрение системы во всех регионах страны было завершено только в октябре 2020 года.

«Создано семь подсистем ФГИС ЕГРН силами шести разных разработчиков без единой комплексной архитектуры и с перерывами в процессе создания, — подчеркнул Андрей Батуркин. — Для промышленной эксплуатации ФГИС ЕГРН потребовались дополнительные мероприятия и ресурсы в целях доработки и развития».

Всего с 2014 по 2020 год Росреестр израсходовал по контрактам на разработку и модернизацию программного обеспечения ЕГРН 1,6 млрд рублей. Кроме того, дополнительные средства направлены на аренду вычислительных мощностей «Ростелекома». При этом больше половины функциональных подсистем ФГИС ЕГРН требуют существенной модернизации.

В итоге недоработки при создании системы привели к сбоям и авариям в ее работе. Крупнейшая авария произошла в августе-сентябре 2018 года, когда две недели было невозможно провести регистрацию недвижимости и получить выписку из ЕГРН. Избежать этого позволил бы работающий резервный Центр обработки данных (ЦОД), но он был введен в эксплуатацию спустя девять месяцев после аварии.

«Собственно, после указанной аварии правительством и было принято решение об аренде у телекоммуникационной компании дополнительного активного ЦОДа. На практике, когда запускаются такие сложные большие системы, сразу вводится и основной ЦОД, и резервный, который позволяет в случае отказа устойчивости первого переводить на себя все остальные информационные потоки», — пояснил аудитор.

Существуют проблемы в учете федерального имущества. При сопоставлении данных ЕГРН и реестра федерального имущества Росреестром не обеспечивалась регулярность предоставления и надлежащее заверение передаваемых данных.

Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Олег Скуфинский согласился с выводами Счетной палаты и рассказал о том, что Росреестр делает для устранения отмеченных замечаний.

«Указанные вопросы, в том числе в части качества информационных систем, требуют не «ямочного» ремонта, а комплексной работы и серьезной модернизации. Все указанные Счетной палатой замечания учтены. Отмечу, что за 2020 год в единую информационную систему перенесено более 70% всего объема информации в ЕГРН. Мы работаем над повышением отказоустойчивости и катастрофоустойчивости ЦОДов. В 2020 году в интересах граждан и для повышения эффективности учетно-регистрационных действий приняты восемь федеральных законов, полностью реализовали проект по «регуляторной гильотине», готовим целый ряд важных законодательных инициатив. Разработали стратегию развития ведомства. Сейчас Росреестр проводит реинжиниринг бизнес-процессов, направленный на решение конкретных жизненных ситуаций наших потребителей», — сказал Олег Скуфинский.


12.04.21 
ЗАКОНОПРОЕКТ РОСРЕЕСТРА О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬ ВНЕСЁН В ПРАВИТЕЛЬСТВО

Росреестр внёс в Правительство РФ проект федерального закона, устанавливающий порядок проведения электронных аукционов по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Законодательные изменения позволят перевести аукционы из бумаги в цифру, сократить затраты на их проведение и в целом оптимизировать процедуру проведения торгов.

Законопроект разработан в соответствии с Общенациональным планом действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост и долгосрочные структурные изменения в экономике. Проект нормативного акта предполагает внесение изменений в Земельный кодекс РФ.

В настоящее время подготовка и организация аукционов по продаже земельного участка и аукционов на право заключения договора аренды земельного участка не проводится в электронной форме. Это приводит к издержкам, которые связаны с риском появления коммерческих сговоров, расходами на оплату стоимости проезда к месту проведения аукциона и т.д.

«Проведение электронных аукционов позволит усовершенствовать процесс проведения торгов: вся информация будет публиковаться онлайн, что обеспечит максимальную скорость её распространения. Оформление заявок, заключение договоров будет обеспечиваться посредством электронной площадки», - сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Согласно законопроекту, организатор должен будет разместить извещение о проведении электронного аукциона на сайте электронной площадки. В ходе аукциона участники подают свои предложения о цене. По результатам аукциона заключается договор в форме электронного документа, который стороны подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Далее уполномоченный орган направляет в орган регистрации прав документы, необходимые для государственной регистрации права на соответствующий земельный участок.


08.04.21 
Единая электронная картографическая основа

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и регистрации по Краснодарскому краю доводит до сведения заинтересованных лиц, что во исполнение статьи 20 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о геодезии), 

а также в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее – Программа) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для целей обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными организовано создание Единой Электронной Картографической Основы (далее – ЕЭКО).
ЕЭКО не содержит сведений, составляющих государственную тайну, и является систематизированной совокупностью пространственных данных о территории Российской Федерации (часть 3 статьи 20 Закона о геодезии).
При осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления обязательно должны использоваться пространственные данные и материалы, содержащиеся в федеральном фонде пространственных данных, а с 1 января 2018 года также сведения единой электронной картографической основы.
Кроме того, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ЕЭКО является картографической основой Единого государственного реестра недвижимости.
На основании приказа Росреестра от 22.04.2019 № П/0160 полномочиями по созданию и обновлению ЕЭКО, обеспечению мониторинга актуальности ЕЭКО, а также правомочиями обладателя сведений ЕЭКО наделено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» (далее – ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД»).
С информацией о созданной ЕЭКО возможно ознакомиться на официальном сайте ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» (https://order.cgkipd.ru/), используя систему поиска материалов и данных (разделы «ЕЭКО (карты)», «ЕЭКО (ортофото)»).
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления заинтересованным лицам сведений ЕЭКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.12.2016 № 1370, сведения ЕЭКО в электронном виде предоставляются заявителям оператором ЕЭКО на основании заявления по форме, приведенной в приложении к указанным Правилам.
Предоставить заявление в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» возможно одним из следующих способов:
- путем заполнения электронной формы заявления в системе поиска материалов и данных;
- путем направления заявления по адресу электронной почты  .
Предоставляемое заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Обращаем внимание, что использование сведений ЕЭКО носит возмездный характер. Размер платы за использование сведений ЕЭКО определяется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.12.2016 № 1371.
Кроме того, в рамках реализации Программы предусмотрена разработка и ввод в эксплуатацию государственной информационной системы ведения ЕЭКО (далее – ГИС ЕЭКО).
До завершения создания ГИС ЕЭКО с учетом положения части 6 статьи 32 Закона о геодезии предоставление сведений ЕЭКО осуществляется ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» без преобразования с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», иных технических средств связи.
По вопросам получения сведений ЕЭКО Управление рекомендует обращаться в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» по телефону
(495) 456-91-27 или по адресу электронной почты:
.


06.04.21 
Законопроект Росреестра упростит оформление прав на дома и землю

Упростить оформление прав на землю и дома по документам старого образца предложил Росреестр. Это предусмотрено разработанным ведомством законопроектом.

С 2006 года "дачной амнистией" воспользовались более 14 млн заявителей, однако у граждан на руках по-прежнему имеются свидетельства на землю и другие документы старого образца, отметил статс-секретарь - замруководителя Росреестра Алексей Бутовецкий. Остается нерешенным вопрос оформления прав наследников на земельные участки, которые были предоставлены предыдущим хозяевам на праве постоянного (бессрочного) пользования. Например, если гражданину был предоставлен в постоянное пользование огород, на котором строить нельзя, то несмотря на использование земельного участка на протяжении десятков лет, он не перейдет по наследству ни его детям, ни внукам. Этот участок придется приобретать на общих основаниях у органов публичной власти. Законодательная инициатива Росреестра направлена на решение этого вопроса.

 

Во сколько может обойтись покупка дачи

"С одной стороны, причиной того, что "старые" права до сих пор не переоформлены, является сама по себе необходимость "похода" в органы регистрации прав. С другой стороны, дальнейшее развитие земельного законодательства требует завершения земельной реформы 90-х годов. В связи этим Росреестр предлагает признать права собственности граждан на земельные участки в силу закона. Таким образом, все права граждан постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения в силу закона будут признаваться правом собственности независимо от вида их разрешенного использования", - отметил Бутовецкий.

Закон также позволит решить и проблему легализации и оформления жилья, построенного еще в советский период. "Многие граждане сегодня лишены возможности оформить право собственности на свои жилые дома, хотя пользуются ими долгие годы, большинство - еще с советских времен. Проблема - в отсутствии необходимых документов как на сами жилые дома, так и на земельные участки под ними и, соответственно, в невозможности оформить одно без другого. Эти дома могут числиться учтенными в старых документах совхозного (колхозного) учета, похозяйственного учета бывших поселковых советов, в учетных документах бывших БТИ. Однако этого сейчас недостаточно для внесудебного и простого оформления прав. Законопроект предлагает комплексное решение вопроса: в упрощенном порядке оформить права на жилые дома, построенные еще в советский период, и земельные участки под ними в собственность бесплатно", - пояснил Бутовецкий.

Воспользоваться таким упрощенным порядком можно будет, если жилой дом был построен до мая 1998 года (до вступления в силу первого Градостроительного кодекса РФ), находится в границах населенного пункта и расположен на государственной или муниципальной земле.

Граждане должны будут подать заявление в орган местного самоуправления о предоставлении участка под существующим домом и приложить любой документ, подтверждающий факт владения домом (документы о выделении земли, об уплате коммунальных услуг, о проведении государственного технического учета или технической инвентаризации. Возможны и другие документы, их перечень вправе дополнительно определить региональные власти. Регистрацию права собственности предлагается осуществлять одновременно и на земельный участок, и на сам жилой дом - по заявлению органа власти или органа местного самоуправления, предоставившего земельный участок.

Чтобы создать более комфортные условия для оформления прав граждан на садовые и жилые дома, Росреестр предлагает сделать постоянным действующий до 2026 года упрощенный порядок регистрации прав на жилые и садовые дома. Это актуально, поскольку введенный с 4 августа 2018 года уведомительный порядок строительства жилых домов предусматривает встречный ответ уполномоченного органа (уведомление о соответствии или несоответствии), что, по сути, гражданами приравнивается к получению разрешения на строительство.

Есть нововведения, которые касаются и многоквартирных домов. Так, законопроект предлагает образовывать земельные участки под многоквартирными домами не только путем подготовки проекта межевания территории, но и на основании схемы расположения на кадастровом плане территории, подготовленной с соблюдением процедуры общественных обсуждений. Это позволит ускорить процесс оформления земли под многоквартирными домами - в первую очередь, для защиты жилищных прав граждан на придомовые территории, подчеркивают в Росреестре.

Исаев: "Гаражная амнистия" должна быть такой же эффективной, как и "дачная"

"Дачной амнистией" называют упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и отдельные виды зданий и сооружений, в том числе дачные и садовые дома, гаражи и хозпостройки. При таком порядке не требуются разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Наибольшей популярностью "дачная амнистия" пользуется в Дагестане, Татарстане, Иркутской и Волгоградской областях, Красноярском крае. В конце прошлого года был принят закон о продлении "дачной амнистии" на пять лет - до марта 2026 года.


05.04.21 
С 1 мая 2021 г. вводится в действие порядок формирования планов проведения почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения

С 1 мая 2021 г. вводится в действие порядок формирования планов проведения почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения

Постановление Правительства РФ от 05.03.2021 N 325
"Об утверждении Положения о формировании планов проведения почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения, а также о проведении таких обследований"

 

Обследования проводятся ФГБУ, подведомственными Минсельхозу России для государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения в рамках осуществления мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения в целях выявления изменений количественных и качественных показателей состояния плодородия почв, а также загрязнения, развития негативных процессов в почвах, распространения вредителей, болезней и сорных растений сельскохозяйственных культур.

Периодичность проведения обследований составляет:

не реже 1 раза в 15 лет - для почвенного обследования;

не реже 1 раза в 15 лет - для геоботанического обследования;

не реже 1 раза в 5 лет - для агрохимического обследования;

не реже 1 раза в 5 лет - для эколого-токсикологического обследования;

ежегодно в вегетационный период - для фитосанитарного обследования.

В зависимости от вида обследования учреждениями осуществляются, в числе прочего:

анализ документации ранее проведенных обследований;

сбор данных о сельскохозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе о проведенных ими мероприятиях по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

отбор проб и систематизация отобранных образцов;

проверка и составление сводных таблиц результатов полученных данных и материалов;

составление отчетов о выполнении государственного задания и плана.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 мая 2021 г.


01.04.21 
Росреестр провел селекторное совещание под председательством заместителя руководителя ведомства Максима Смирнова для подготовки к реализации Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Представители территориальных органов Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра», ФНС России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обсудили проведение совместных мероприятий по вовлечению в налоговый оборот ранее учтенных объектов недвижимости, нормативно-правовые и организационные вопросы.

 

Закон № 518-ФЗ начнет действовать с 29 июня 2021 года. Устанавливать собственников недвижимости в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе смогут органы государственной власти, в остальных регионах — органы местного самоуправления. Для выявления правообладателей будут использоваться сведения архивов, органов внутренних дел, загсов, налоговых органов и нотариусов. Ранее законодательством не предусматривалось выявление и внесение таких сведений в ЕГРН без участия правообладателя.

 

Как рассказал Максим Смирнов, вступление в силу закона позволит увеличить количество вовлеченных в налоговый оборот объектов недвижимости, повысить налоговые базы местных бюджетов и, как следствие, поспособствует росту экономики регионов. Также наличие полных сведений об объекте недвижимости увеличивает степень защиты права собственности на него.

 

Росреестр предусмотрел обязательность государственной регистрации права при внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, если с заявлением обратился правообладатель такого объекта недвижимости, а также возможность информирования собственников об их выявлении в качестве правообладателя.


31.03.21 
Росреестр предложил разрешить гражданам и предпринимателям приватизировать земли во втором поясе зон санитарной охраны

Росреестр по поручению Правительства РФ разработал поправки в Земельный кодекс РФ о снятии ограничений на приватизацию земельных участков, расположенных во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ЗСО). Законопроект опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Сейчас, согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ, данные земельные участки ограничены в обороте и не могут быть переданы в частную собственность. При этом второй пояс ЗСО водотоков (реки, каналы) и водоемов (водохранилища, озера) при значительной протяженности может иметь ширину свыше 2 километров. Таким образом, под ограничения попадают тысячи граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые не могут оформить в собственность земельные участки под принадлежащими им объектами недвижимости. Например, за период с 1980 по 2010 годы (годы введения действующих ограничений по второму поясу ЗСО Московского водопровода) в границах второго пояса ЗСО в Московской области построены около 7,5 тысяч объектов капитального строительства, включая 33 многоквартирных жилых дома, более 5 тысяч индивидуальных жилых домов, свыше 2 тысяч объектов нежилого назначения, включая промышленные объекты, объекты торговли и логистические комплексы.
 
Таким образом, граждане, которым в пользование предоставлены земельные участки в границах данного пояса, не могут воспользоваться «дачной амнистией» по переоформлению земли, лишены возможности продать, подарить или передать в наследство свои участки. Дачники, садоводы и огородники, использующие земельные участки только на основании членских книжек в кооперативах и товариществах, не могут оформить землю в собственность и фактически продолжают оставаться бесправными и лишенными государственных гарантий защиты прав на землю.
 
«В силу исторических особенностей развития территории в границах второго пояса ЗСО рек, каналов, водохранилищ расположены крупные промышленные предприятия, транспортные и логистические центры, а также индивидуальные жилые дома. Разработанные нами поправки позволят гражданам, десятилетиями проживающим в данных зонах, оформить право собственности на земельный участок, а также положительно скажутся на развитии региональных экономик и пополнении местных бюджетов», – подчеркнул заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.
 
Кроме того, законопроект позволит эффективнее привлекать к ответственности нарушителей санитарно-эпидемиологических норм на территориях около водостоков и водоемов. Надзорные органы могут взыскать с недобросовестного собственника (в отличие от арендатора) земельный участок или объект недвижимости в счет уплаты штрафа.
 
«Наличие хозяев на границах объектов в зонах санитарной охраны дополнительно обеспечивает их сохранность. С точки зрения надзора, если у каждого участка появится хозяин, то будет с кого спросить за соблюдение природоохранного законодательства, за чистоту и качество окружающей среды. Арендаторы уходят от ответственности. Надеемся, что законопроект поможет решить эту проблему», - считает первый заместитель председателя Центрального совета Всероссийского общества охраны природы (ВООП) Элмурод Расулмухамедов.
 
Как, в свою очередь, сообщил заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат биологических наук Дмитрий Хомяков, разработанный Росреестром законопроект не предполагает изменение границ зон с особыми условиями использования территории, следовательно, все установленные ограничения на использование земельных участков, расположенных в таких зонах, остаются.
 
«Поиск и привлечение к ответственности собственников таких участков, допустивших нарушения природоохранного законодательства, будет существенно облегчен. Также это сделает отношение жителей к вопросам экологии и санитарии более ответственным, поскольку собственник прежде всего заинтересован в качестве и приумножении стоимости своей недвижимости, обеспечении комфортных и безопасных условий проживания. Здесь, несомненно, будут сочетаться интересы конкретных граждан и общества в целом», - считает эксперт.
 
В настоящее время Росреестр совместно с субъектами Российской Федерации проводит комплексный анализ информации о землях, расположенных в соответствующем поясе. Завершение подготовки законопроекта планируется в июне 2021 года.

29.03.21 
Госдума приняла в III чтении законопроект о «гаражной амнистии»

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект № 1076374-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии»).

 

Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. Ожидается, что закон будет принят Госдумой до конца марта 2021 г.

 

Как ранее сообщил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, в законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. В частности, регионы подчеркивали наличие большого количества неоформленных гаражей, что создает социальную напряженность среди граждан ввиду того, что зарегистрировать свои права в настоящее время можно только по решению суда. В этой связи законопроект предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты.

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления.

При доработке ко второму чтению законопроект был дополнен положениями, согласно которым «гаражная амнистия» также распространяется на наследников граждан, получивших или построивших гараж до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, а также на граждан, которые приобрели гараж по соглашению (в том числе по возмездным сделкам).

 

В законопроекте предусмотрена норма, наделяющая региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ и комплексных кадастровых работ в отношении объектов, попадающих под «гаражную амнистию». Это позволит снизить финансовую нагрузку на население.

 

Также законопроектом решается вопрос размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, в том числе для инвалидов. Такое размещение предполагается осуществлять на основании утверждаемой органом местного самоуправления схемы размещения таких объектов без предоставления земельного участка и установления сервитута.

 

Росреестр окажет максимальную поддержку органам исполнительной власти регионов, в том числе консультационную и методическую помощь, после принятия законопроекта о «гаражной амнистии», чтобы у граждан не возникало проблем при оформлении прав на гаражные объекты.

Справочно

 

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

 

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом.

 



26.03.21 
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещён проект Постановления Правительства "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов  размещён проект Постановления Правительства "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии".

До 8 апреля 2021 года проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

 Проект постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменения в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее – проект постановления) подготовлен в целях приведения Положения о Росреестре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 (далее – Положение о Росреестре), в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Так, Росреестром на постоянной основе осуществляются мероприятия, направленные на наполнение Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) актуальными и достоверными сведениями
об объектах недвижимости и их правообладателях, о зарегистрированных правах на объекты недвижимости и сделках с ними.
Данные мероприятия осуществляются Росреестром в том числе
во исполнение части 6 статьи 10 Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка
к определенной категории земель», а также в целях реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 № 903, целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31.01.2017 № 147-р.
В этой связи полагаем, что полномочия Росреестра по наполнению ЕГРН актуальными и достоверными сведениям требуют закрепления
в Положении о Росреестре, в связи с чем предлагаем внести изменения
в пункт 5.4 Положения, изложив в следующей редакции:
«5.4. обеспечивает соблюдение порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также наполнение Единого государственного реестра недвижимости актуальными и достоверными сведениями;».
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 03.07.2016
№ 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон
о кадастровые оценки) Росреестр наделен полномочиями по осуществлению федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки.
Вместе с тем до настоящего времени Положение о Росреестре, не содержит положений, предусматривающих полномочия Росреестра по федеральному государственному надзору за проведением государственной кадастровой оценки.
В связи с этим полагаем целесообразным внести изменения
в Положение о Росреестре, включив федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки в перечень полномочий Росреестра.
Осуществление федерального государственного надзора
за проведением государственной кадастровой оценки будет осуществляться
в рамках текущей деятельности сотрудниками Росреестра в пределах существующей численности. В связи с этим дополнительное финансирование не потребуется.
В соответствии со статьей 14 Закона о кадастровой оценке Росреестр наделен полномочиями по проверке проектов отчетов об итогах государственной кадастровой оценки на соответствие требованиям к отчету, установленным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
Кроме того, на основании изменений, внесенных в Закон о кадастровой оценке Федеральным законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Росреестр утратил полномочия по формированию перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, а также обеспечению проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.
Учитывая изложенное, а также необходимость осуществления полномочий по проведению федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки с 2021 года указанные изменения вносятся в Положение о Росреестре.
Также пункт 5.1.33 Положения о Росреестре подлежит уточнению в части указания области, в которой Росреестр осуществляет ведение реестра квалификационных аттестатов.
Учитывая, что органом нормативно-правового регулирования в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН является Росреестр, предлагаем пункт 5.1.35 Положения о Росреестре изложить в следующей редакции:
«5.1.35. принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей;».
Полагаем целесообразным дополнить Положение о Росреестре пунктом 5.1.37 следующего содержания: «5.1.37. Обобщает практику применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, а также подготавливает предложения по совершенствованию федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.».
Предлагаем дополнить Положение о Росреестре пунктом 5.28 следующего содержания: «5.28. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе в пределах компетенции издает в установленной сфере деятельности нормативные правовые акты, за исключением актов по вопросам, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.».
Пункт 9.3.9 Положения целесообразно дополнить словами «в том числе предусмотренные пунктом 5.26 (6) настоящего Положения».
Пункт 9.10 Положения после слов «в пределах своей компетенции» дополнить словами «приказы, имеющие нормативный характер,».
На основании изложенного предлагается утвердить изменения
в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, подготовленные с учетом требований действующего законодательства.


25.03.21 
Росреестр предупредил россиян о фейковых рассылках от имени ведомства


Неизвестные лица от имени Росреестра рассылают россиянам письма о необходимости оформления их квартир в Едином государственном реестре недвижимости. Об этом говорится 22 марта в сообщении на сайте ведомства.

«О подобных случаях также сообщают центры госуслуг «Мои документы», в которые обращаются заявители за разъяснением вопроса», — говорится в сообщении.

Никакую информацию о необходимости регистрации ранее возникших прав и в целом об услугах ведомства столичный Росреестр адресно не рассылает заявителям, уточнил Игорь Майданов, руководитель управления Росреестра по Москве.

«Обращаем внимание, что адреса и телефоны Росреестра, а также достоверный перечень государственных услуг ведомства размещены на официальном сайте», — добавили в ведомстве.

Регистрация ранее возникших прав носит заявительный характер по желанию правообладателя. Собственники во избежание мошеннических действий должны внимательно относиться к содержащимся в реестре недвижимости данным и при необходимости своевременно их актуализировать, добавили в ведомстве.

В феврале адвокат Олег Сухов рассказал, что аферисты способны переоформить недвижимость на себя без ведома и согласия собственников. По его словам, злоумышленники, подделав паспорт хозяина квартиры, могут подать заявление в Росреестр и подписать договор купли-продажи, по которому жилье переходит новому владельцу.




Версия для печати
Декабрь,  2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
21222324252627
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
2345678
Ноябрь Январь
ГлавнаяНовостиВиды выполняемых работЛицензированиеКарта сайта
Работает на Amiro CMS - Free