Тэги
138 [1]
156 [2]
159 [2]
188 [1]
ВС РФ [3]
Жилищный кодекс [1]
Законодательство [5]
Законы [13]
Землеустроитель" [1]
Лесной кодекс [1]
Минсельхоз [2]
МЭР [3]
налогообложение [22]
письма Минтранса [1]
письма МЭР [14]
письма Росреестра [13]
письма ФГБУ ФКП Росреестра [8]
письмо Минсельхоза [1]
письмо Минстроя [14]
письмо Минфина [2]
письмо МЭР [2]
письмо ФНП [3]
письмо ФНС [6]
постановление Правительства [17]
приказ Минстроя [2]
приказ Минтранса [1]
приказ Минтруда [1]
приказ МЭР [16]
приказ Росреестра [7]
приказ Росстата [1]


Все теги

Новости отрасли

08.11.19 Проект Федерального закона О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Минфин хочет уточнить список объектов, с которых организации платят налог по кадастровой стоимости

Министерство выставило на обсуждение законопроект, которым предлагается скорректировать формулировку нормы НК РФ, вступающую в силу 1 января 2020 года. Речь идет о списке объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости. Скорее всего, с следующего года платить налог придется:

- с жилых помещений;

- объектов незавершенного строительства;

- гаражей;

- машино-мест;

- жилых строений, садовых домов, хозстроений, которые расположены на участках для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС.

Напомним, согласно уже принятым изменениям в НК РФ с 2020 года перечень недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, фактически становится открытым. Однако чиновники успокаивали, что речь идет только о тех объектах, которые у физлиц облагаются налогом на имущество по кадастровой стоимости, а не обо всей недвижимости. В связи с этим полагаем, что при рассмотрении вопроса обложения "незавершенки" будет важно, что именно создается. Если это жилье или гаражи, то платить придется по кадастровой стоимости, а если производственное помещение - по среднегодовой. Вероятно, позже появятся официальные разъяснения.

Обратите внимание, что ФНС и Минфин недавно говорили: конкретный перечень объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости, определят субъекты.

Документ: Проект федерального закона

 

Проект

 

Внесен Правительством

Российской Федерации

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 1

 

Абзац третий подпункта 2 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2016, N 22, ст. 3092) изложить в следующей редакции:

"производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, этана)".

 

Статья 2

 

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 31, ст. 3222; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2713; N 30, ст. 3101, 3117, 3118; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3433, 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7, 31; N 21, ст. 2461; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3596; N 52, ст. 6218, 6227; 2009, N 29, ст. 3625; N 30, ст. 3735; N 48, ст. 5732; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4593, 4596; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7016, 7063; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066; N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4319; N 49, ст. 6748, 6750; N 53, ст. 7578, 7584, 7607; 2013, N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647; N 30, ст. 4081, 4084; N 40, ст. 5039; 2014, N 48, ст. 6647, 6689; 2016, N 9, ст. 1169; N 15, ст. 2063; N 24, ст. 3377; N 27, ст. 4158; N 49, ст. 6844; 2017, N 1, ст. 4, 5, 16; N 11, ст. 1534; N 15, ст. 2131, 2133; N 27, ст. 3942; N 30, ст. 4441, 4446, 4448, 4449; N 31, ст. 4802, 4803; N 40, ст. 5753; N 45, ст. 6577, 6578, 6579) следующие изменения:

1) абзац пятый пункта 1 статьи 179.3 после слов "попутного нефтяного газа" дополнить словами ", этана";

2) подпункт 1 пункта 4 статьи 179.5 дополнить абзацем следующего содержания:

"копию судового билета, подтверждающего право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, - в отношении маломерных судов.";

3) в статье 179.7:

а) в пункте 5:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"Если более ранний срок не указан в настоящем пункте, после 1 июля 2020 года не допускается вносить изменения в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, за исключением изменения сроков реализации отдельных мероприятий, указанных в соглашении, но не более, чем на 6 месяцев по сравнению со сроками реализации таких мероприятий, зафиксированных в соглашении о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей по состоянию на 1 июля 2020 года.";

абзацы пятый и шестой считать абзацами шестым и седьмым соответственно;

дополнить абзацами восьмым - двенадцатым следующего содержания:

"По запросу налогоплательщика, заключившего соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, до истечения тридцати дней с даты получения запроса направляет налогоплательщику в письменной форме подтверждение о частичном выполнении налогоплательщиком соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей или отказ в таком подтверждении.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет налогоплательщику подтверждение о частичном выполнении налогоплательщиком соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей при условии, что сумма фактически оплаченных и документально подтвержденных налогоплательщиком затрат, непосредственно связанных с созданием объектов основных средств, включенных в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, по состоянию на первое число месяца получения запроса превысила 40 миллиардов рублей. При этом налогоплательщик, направляющий запрос, обязан приложить к запросу копии документов, подтверждающих фактическую оплату затрат, указанных в настоящем абзаце, соответствующих перечню видов таких подтверждающих документов, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее в настоящем пункте - перечень).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет налогоплательщику отказ в подтверждении частичного выполнения налогоплательщиком соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в случае непредставления (в том числе неполного представления) налогоплательщиком копий документов, подтверждающих фактическую оплату затрат, непосредственно связанных с созданием объектов основных средств, включенных в соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, в размере 40 миллиардов рублей и более, а также, если виды представленных подтверждающих документов не соответствуют перечню.

Форма запроса, форма подтверждения (отказа в подтверждении) о частичном выполнении налогоплательщиком соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, а также порядок направления указанного подтверждения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В случае направления налогоплательщиком, заключившим соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, запроса о подтверждении частичного выполнения налогоплательщиком соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих, начиная с даты получения указанного запроса федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не допускается вносить изменения в указанное соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей.";

б) в пункте 19:

абзац второй после слов "информацию о заключенных (расторгнутых) соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей" дополнить словами ", о внесении изменений в заключенные соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей";

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"информацию об организациях, которым направлено подтверждение о частичном выполнении соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, - до истечения тридцати дней с момента направления такого подтверждения.";

абзац четвертый считать абзацем пятым;

4) дополнить статьей 179.8 следующего содержания:

 

"Статья 179.8. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана

 

1. Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана (далее в настоящей статье - свидетельство), выдается организации, осуществляющей переработку этана (в том числе на основе договора об оказании такой организации услуг по переработке этана) в целях получения товаров, являющихся продукцией нефтехимии.

2. Если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи, свидетельство выдается российской организации-заявителю на основании заявления, представленного в налоговый орган, при наличии у нее на праве собственности и (или) ином законном основании производственных мощностей, необходимых для переработки этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, средств измерений для определения количества этана, направленного на переработку, и при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

1) в период с 1 января 2022 года организацией-заявителем введены в эксплуатацию новые производственные мощности по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, проектной мощностью по сырью не менее 500 тысяч тонн этана в год;

2) организацией-заявителем до 1 июля 2022 года заключено с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, соглашение о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, при условии, что на момент представления заявления указанное соглашение действует и фактов его невыполнения не выявлено.

3. Вне зависимости от выполнения условий, установленных пунктом 2 настоящей статьи, свидетельство также выдается организации-заявителю при наличии у нее договора об оказании ей услуг по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, заключенного с организацией, непосредственно осуществляющей указанную переработку, имеющей на праве собственности и (или) ином законном основании производственные мощности, необходимые для переработки этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, средств измерений для определения количества этана, направленного на переработку, и при выполнении хотя бы одного из условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи.

4. Налоговый орган обязан выдать свидетельство или направить организации-заявителю уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа в срок не позднее 15 дней со дня получения им заявления о выдаче свидетельства и предусмотренных настоящей статьей документов и сведений.

5. Соглашение о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, вправе заключить организация, направившая на переработку в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, в 2020 году этан в объеме более 100 тысяч тонн, при наличии у нее на праве собственности и (или) ином законном основании производственных мощностей, необходимых для переработки этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, средств измерений для определения количества этана, направленного на переработку, и при условии, что совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных для включения в указанное соглашение и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года включительно, составляет не менее 65 миллиардов рублей.

В соглашении о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, указываются мероприятия, связанные с проектированием, строительством, реконструкцией, модернизацией, вводом в эксплуатацию указанных мощностей, а также сроки реализации таких мероприятий.

После 1 июля 2023 года не допускается вносить изменения в соглашение о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, за исключением изменения сроков реализации отдельных мероприятий, указанных в соглашении, но не более, чем на 6 месяцев по сравнению со сроками реализации таких мероприятий, зафиксированных в соглашении о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, по состоянию на 1 июля 2023 года.

Для целей заключения соглашений о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, Правительством Российской Федерации утверждается перечень установок, связанных с переработкой этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, которые могут являться предметом таких соглашений.

Форма соглашения о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, порядок заключения соглашений о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, порядок контроля за исполнением соглашений о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Для получения свидетельства организация-заявитель представляет в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства, а также один из следующих комплектов документов:

1) перечень производственных мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности и (или) право пользования в отношении указанных мощностей, перечень средств измерений (с указанием мест их размещения) для определения количества этана, направленного на переработку, а также документы и сведения, подтверждающие выполнение в отношении организации-заявителя хотя бы одного из условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи;

2) заверенная копия договора об оказании услуг по переработке нефтяного сырья, заключенного с организацией, непосредственно осуществляющей переработку нефтяного сырья и имеющей свидетельство, с отметкой налогового органа по месту нахождения указанной организации. Отметка на договоре об оказании услуг по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, проставляется уполномоченным лицом налогового органа при представлении в налоговый орган по месту нахождения организации, непосредственно осуществляющей переработку этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, и имеющей соответствующее свидетельство, копии указанного договора при условии наличия у этой организации производственных мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, средств измерений для определения количества этана, направленного на переработку.

7. Действие свидетельства начинается с 1-го дня налогового периода, в котором организацией-заявителем представлены заявление и предусмотренные настоящей статьей документы, на основании которых выдано свидетельство.

8. Налоговый орган отказывает в выдаче свидетельства в следующих случаях:

1) заявление о выдаче свидетельства представлено не в соответствии с установленной формой;

2) организацией-заявителем не представлены или представлены не в полном объеме необходимые для получения свидетельства документы;

3) в представленных организацией-заявителем документах содержится недостоверная информация.

9. В свидетельстве указываются:

1) наименование налогового органа, выдавшего свидетельство;

2) полное и сокращенное наименования организации-заявителя, место нахождения организации-заявителя и адрес осуществления организацией-заявителем деятельности (место фактической деятельности), указанной в пункте 1 настоящей статьи;

3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

4) реквизиты документов (при наличии), подтверждающих право собственности и (или) иное законное основание организации-заявителя в отношении производственных мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии;

5) реквизиты договора об оказании организации-заявителю услуг по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии (при наличии);

6) регистрационный номер свидетельства и дата его выдачи;

7) места размещения средств измерений для определения количества этана, направленного на переработку в товары, являющиеся продукцией нефтехимии.

10. Форма свидетельства, форма заявления о выдаче свидетельства, формы решений налогового органа о выдаче (об отказе в выдаче), приостановлении (возобновлении) действия свидетельства, о неполном устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, об аннулировании свидетельства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

11. Налоговые органы приостанавливают действие свидетельства в следующих случаях:

1) невыполнение организацией положений законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов;

2) приостановление действия свидетельства у организации, с которой заключен договор об оказании услуг по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии;

3) отсутствие средств измерений для определения количества этана, направленного на переработку, или нахождение таких средств измерений в состоянии, препятствующем определению количества этана, направляемого на переработку.

12. Действие свидетельства приостанавливается по решению налогового органа со дня установления факта наступления хотя бы одного случая, предусмотренного подпунктами 1 - 3 пункта 11 настоящей статьи.

13. В случае приостановления действия свидетельства налоговый орган в своем решении обязан установить срок для устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства. Указанный срок не может превышать шесть месяцев с даты вступления в силу указанного решения.

Организация, действие свидетельства которой приостановлено, обязана уведомить в письменной форме налоговый орган, выдавший свидетельство, об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства. Налоговый орган, выдавший свидетельство, в течение десяти рабочих дней со дня получения такого уведомления принимает решение о возобновлении действия свидетельства или о неполном устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства.

14. Налоговые органы аннулируют свидетельство в следующих случаях:

1) представление организацией заявления об аннулировании свидетельства, составленного в произвольной форме;

2) истечение срока для устранения нарушений, установленного налоговым органом, если организация, действие свидетельства которой приостановлено, не устранила в указанный срок все нарушения, повлекшие за собой приостановление действия свидетельства;

3) изменение наименования организации;

4) изменение места нахождения организации;

5) прекращение права собственности (права пользования на иных законных основаниях) на все производственные мощности, указанные в свидетельстве, либо прекращение действия договора об оказании услуг по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, или аннулирование свидетельства у организации, с которой заключен договор об оказании услуг по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии;

6) поступление сведений о невыполнении, неполном выполнении организацией соглашения о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, или расторжении соглашения о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии.

15. Аннулирование свидетельства налоговыми органами по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящей статьи, осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) при наступлении случая, указанного в подпункте 1 пункта 14 настоящей статьи, действие свидетельства аннулируется со дня, указанного в заявлении;

2) при наступлении случаев, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 14 настоящей статьи, действие свидетельства аннулируется по решению налогового органа со дня наступления соответствующих обстоятельств;

3) при наступлении случая, указанного в подпункте 6 пункта 14 настоящей статьи, действие свидетельства аннулируется по решению налогового органа на основе информации, представленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с 1 января года, для которого установлен факт невыполнения соглашения о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, и (или) в котором соглашение о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, расторгнуто.

16. В случаях аннулирования свидетельства организация вправе подать заявление о получении нового свидетельства.

В случае утраты организацией свидетельства такая организация вправе обратиться в налоговый орган за выдачей дубликата. В случае повторной утраты свидетельства организация вправе подать заявление о получении нового свидетельства.

17. Налоговый орган, выдавший (выдающий) свидетельство, обязан уведомить в письменной форме организацию об отказе в его выдаче, о приостановлении действия, неполном устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, о возобновлении действия или об аннулировании свидетельства в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.

18. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет в налоговые органы следующие сведения:

информацию о заключенных (расторгнутых) соглашениях о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, - до истечения тридцати дней с момента заключения (расторжения) соглашения о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии;

информацию об организациях, которые не выполняли соглашения о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии в соответствующем календарном году, - до 1 марта года, следующего за годом, в отношении которого осуществляется контроль факта выполнения соглашения о модернизации (реконструкции) мощностей по переработке этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии.

Состав и порядок представления сведений, указанных в настоящем пункте, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

19. Получившая свидетельство организация одновременно с налоговой декларацией по акцизам обязана направить в налоговый орган уведомление при замене в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация организацией, непосредственно осуществляющей переработку этана в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, средств измерений для определения количества этана, направленного на переработку, непригодных для дальнейшего использования и (или) требующих проведения ремонта, поверки, настройки, регулировки или иных операций, необходимых для обеспечения достоверности результата измерений.";

 

5) пункт 1 статьи 181 дополнить подпунктом 19 следующего содержания:

"19) этан.

В целях настоящей главы этаном признается бесцветный газ (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба) с содержанием по массе органического вещества класса алканов, состоящего из двух атомов углерода и шести атомов водорода, 90 процентов и более.";

6) пункт 1 статьи 182 дополнить подпунктом 39 следующего содержания:

"39) направление этана, принадлежащего организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, на праве собственности на переработку в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, на производственных мощностях, принадлежащих такой организации либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке этана;";

7) пункт 1 статьи 183 дополнить подпунктом 22 следующего содержания:

"22) в отношении этана - операции, указанные в подпунктах 1, 6 - 13 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.";

8) в статье 187:

а) пункт 15 после слов "услуги по переработке нефтяного сырья" дополнить словами ", и (или) в документах, представленных такой организацией в соответствии с пунктом 20 статьи 179.7 настоящего Кодекса.";

б) дополнить пунктом 22 следующего содержания:

"22. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 39 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как количество направленного на переработку этана, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, в натуральном выражении, определенное по данным средств измерений, размещенных в местах, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, выданном налогоплательщику либо организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке этана, и (или) в документах, представленных такой организацией в соответствии с пунктом 19 статьи 179.8 настоящего Кодекса.";

9) статью 193 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Налогообложение этана осуществляется с 1 января 2022 года по налоговой ставке, равной 9 000 рублей за 1 тонну этана, направленного на переработку.";

10) в пункте 2 статьи 195:

а) абзац тринадцатый дополнить словами "и (или) в документах, представленных указанным лицом в соответствии с пунктом 20 статьи 179.7 настоящего Кодекса.";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"При совершении операции, предусмотренной подпунктом 39 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, датой направления этана на переработку в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, признается дата передачи в производство этана на производственных мощностях, принадлежащих организации, либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке этана. При этом объем передачи в производство этана определяется на основании данных средств измерений, размещенных в местах, указанных в свидетельстве о регистрации лица, непосредственно совершающего операции по переработке этана и (или) в документах, представленных указанным лицом в соответствии с пунктом 19 статьи 179.8 настоящего Кодекса.";

11) в пункте 4 статьи 199:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"4. При совершении операций, указанных в подпунктах 1 - 11 настоящего пункта, сумма акциза учитывается в следующем порядке:";

б) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

"11) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпункте 39 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в стоимость товаров, являющихся продукцией нефтехимии, не включается.";

12) в статье 200:

а) абзац первый пункта 27 изложить в следующей редакции:

"27. Вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент 2, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и увеличенные на величину КДЕМП, определяемую в соответствии с настоящим пунктом, и инвестиционную надбавку для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв, определяемую в соответствии с пунктом 27.1 настоящей статьи, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 28 статьи 201 настоящего Кодекса.";

б) дополнить пунктами 27.1 и 27.2 следующего содержания:

"27.1. Инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном настоящим пунктом.

Если иное не установлено настоящим пунктом, для налогоплательщиков, заключивших до 31 декабря 2020 года с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, соглашение о создании новых мощностей по глубокой переработке нефтяного сырья и (или) новых объектов основных средств, создание которых необходимо для обеспечения нефтяным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий с высокой глубиной переработки, обеспечивающих своевременную модернизацию производства, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности (далее в настоящей статье -инвестиционное соглашение), инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв определяется применительно к сумме акциза, исчисленной в отношении нефтяного сырья, направленного на переработку на производственных мощностях, указанных в соглашении, по следующей формуле:

 

 где

 

АНС - ставка акциза на нефтяное сырье, определяемая налогоплательщиком в порядке, установленном пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса, в отношении нефтяного сырья, направленного на переработку на производственных мощностях, указанных в соглашении;

Крег - коэффициент, характеризующий региональные особенности рынков продуктов переработки нефтяного сырья, определяемый налогоплательщиком в порядке, установленном пунктом 8 статьи 193 настоящего Кодекса в отношении нефтяного сырья, направленного на переработку на производственных мощностях, указанных в соглашении.

Рассчитанная инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления.

В случае, если рассчитанная налогоплательщиком инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв оказалась менее нуля, для целей настоящей главы значение Кинв принимается равным нулю.

Инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв определяется налогоплательщиком для налоговых периодов, начинающихся после первого числа квартала (включительно), в котором им заключено соглашение, но не ранее первого числа месяца, в котором сумма фактически оплаченных, начиная с 1 января 2019 года, налогоплательщиком затрат, непосредственно связанных с созданием объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения, впервые превысила 3 миллиарда рублей.

Для налогоплательщиков, воспользовавшихся правом, предусмотренным пунктом 5 статьи 179.7 настоящего Кодекса, дата начала применения инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв не может быть ранее первого числа месяца, в котором налогоплательщиком получено подтверждение от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о частичном выполнении таким налогоплательщиком соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей.

Для целей применения инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв налогоплательщиком при заключении и в рамках реализации инвестиционного соглашения должны быть исполнены все требования, установленные пунктом 27.2 настоящей статьи.

В случае установления факта неисполнения требований, указанных в пункте 27.2 настоящей статьи, инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв принимается равной нулю в течение всего срока ее действия, считая с первого налогового периода ее применения налогоплательщиком. При этом сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих сумм пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 204 настоящего Кодекса днем уплаты налога.

Для налогоплательщиков, не заключивших до 31 декабря 2020 года инвестиционные соглашения и (или) не получивших подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о частичном выполнении соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, а также для нефтяного сырья, направленного на переработку на производственных мощностях, не указанных ни в одном инвестиционном соглашении, инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв не определяется.

Вне зависимости от иных положений, установленных настоящей главой, инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв не определяется для налоговых периодов, начинающихся с 1 января 2031 года включительно.

27.2. Инвестиционное соглашение и порядок его исполнения должны отвечать следующим требованиям:

предметом инвестиционного соглашения является создание налогоплательщиком новых объектов основных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности и отвечающих условиям, установленным настоящим пунктом;

в инвестиционном соглашении указаны полное и сокращенное наименования организации-налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), реквизиты одного свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданного налогоплательщику;

в инвестиционном соглашении указаны ИНН и место нахождения одной организации, не имеющей обособленных подразделений, или одного обособленного подразделения организации, в составе имущества которого находятся производственные мощности по переработке нефтяного сырья, при направлении нефтяного сырья на которые исчисляются суммы акциза, которые будут подлежать вычету с увеличением на инвестиционную надбавку для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв;

не допускается указывать в инвестиционном соглашении производственные мощности по переработке нефтяного сырья, при направлении нефтяного сырья на которые исчисляются суммы акциза, которые будут подлежать вычету с увеличением на инвестиционную надбавку для нефтеперерабатывающих предприятий Кинв, указанные в ранее заключенных соглашениях;

не допускается включать в инвестиционное соглашение новые объекты основных средств, включенные по состоянию на 1 июля 2020 года в соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, заключаемые в соответствии с пунктом 5 статьи 179.7 настоящего Кодекса, а также объекты основных средств, являющиеся предметом ранее заключенных инвестиционных соглашений;

сумма фактически оплаченных, начиная с 1 января 2019 года, налогоплательщиком затрат, непосредственно связанных с созданием объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения, по состоянию на 1 января 2023 года и после указанной даты превышает 30 миллиардов рублей (20 миллиардов рублей, для соглашений, предметом которых является исключительно создание объектов основных средств с целью осуществления технологического процесса, указанного в подпункте 7 абзаца четырнадцатого настоящего пункта);

совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, являющихся предметом инвестиционного соглашения и введенных в эксплуатацию в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2025 года включительно составила 50 миллиардов рублей и более (30 миллиардов рублей и более для соглашений, предметом которых является исключительно создание объектов основных средств с целью осуществления технологического процесса, указанного в подпункте 7 абзаца четырнадцатого настоящего пункта);

в течение всего срока действия инвестиционного соглашения у налогоплательщика имеется действующее (не аннулированное) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, указанное в инвестиционном соглашении;

инвестиционное соглашение действует с момента его заключения и до даты окончания действия соглашения, установленной в таком соглашении, но не ранее 1 января 2031 года;

с 1 января 2021 года не допускается вносить изменения в инвестиционные соглашения.

Для целей настоящего пункта первоначальная стоимость основного средства определяется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса, с применением цен соответствующих сделок, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса. Проверка соответствия совокупной первоначальной стоимости основных средств критериям, установленным настоящим пунктом, осуществляется налоговым органом вне зависимости от того, являются ли соответствующие сделки по формированию первоначальной стоимости основных средств контролируемыми сделками на основании методов, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, в рамках проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами на основании раздела V.1 настоящего Кодекса.

Объекты основных средств, являющиеся предметом инвестиционного соглашения, создаются с целью осуществления хотя бы одного из следующих технологических процессов:

1) каталитический крекинг;

2) гидрокрекинг;

3) гидроконверсия тяжелых остатков;

4) замедленное коксование;

5) каталитический риформинг бензина;

6) изомеризация бензина;

7) добыча нефти с целью обеспечения нефтяным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий с высокой глубиной переработки, обеспечивающих своевременную модернизацию производства, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, при условии, что указанное требование содержится в лицензии на пользование недрами, в рамках которой осуществляется добыча нефти, по состоянию на 1 января 2019 года.

В целях заключения инвестиционного соглашения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществляется, в том числе, проверка соответствия предлагаемых налогоплательщиком для включения в инвестиционное соглашение объектов основных средств цели создания таких объектов для осуществления технологических процессов, указанных в настоящем пункте. При этом предметом инвестиционного соглашения не могут являться объекты основных средств, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не соответствуют указанной цели.

Форма инвестиционного соглашения, порядок заключения инвестиционного соглашения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, направляет в налоговые органы информацию о заключенных инвестиционных соглашениях, о внесении изменений в заключенные инвестиционные соглашения до истечения тридцати дней с момента заключения инвестиционного соглашения (внесения изменений в инвестиционное соглашение).";

в) дополнить пунктом 32 следующего содержания:

"32. Вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 39 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 29 статьи 201 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

В случае направления этана на производство товаров, являющихся продукцией нефтехимии (включая технологические потери, возникающие в процессе такого производства), если такие товары произведены в результате технологических процессов, включающих в себя химические превращения этана посредством его дегидрирования и (или) протекающие при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляется химические превращения), коэффициент принимается равным 2.

В иных случаях использования (в том числе реализации) налогоплательщиком этана суммы акциза подлежат вычету с применением коэффициента, равного 1. При этом представление документов в соответствии с пунктом 30 статьи 201 настоящего Кодекса не требуется.";

13) статью 201 дополнить пунктом 30 следующего содержания:

"30. Налоговые вычеты, указанные в пункте 32 статьи 200 настоящего Кодекса, с применением коэффициента более 1, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:

1) копии свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана;

2) в случае переработки этана на производственных мощностях, принадлежащих на праве собственности и (или) ином законном основании организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке этана - копию договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке этана;

3) копии документов, подтверждающих факт направления этана на переработку в товары, являющиеся продукцией нефтехимии (в частности, накладной на внутреннее перемещение, актов списания (передачи) в производство, лимитно-заборной карты за налоговый период);

4) копии документов, подтверждающих постановку на бухгалтерский учет товаров, являющихся продукцией нефтехимии, для производства которых использован этан, в отношении которого исчислен налоговый вычет;

5) в случае переработки этана на производственных мощностях, принадлежащих на праве собственности и (или) ином законном основании организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке этана - копии актов приема - передачи этана, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, для переработки на указанных производственных мощностях и копии актов приема - передачи товаров, являющихся продукцией нефтехимии, полученных в результате такой переработки и принадлежащих налогоплательщику на праве собственности. При этом представления копий документов, указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, не требуется.";

14) пункт 1 статьи 203.1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

"8) имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана.";

15) в статье 204:

а) пункт 3.1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

"8) имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана.";

б) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"При совершении операций, предусмотренных подпунктом 39 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика ";

16) пункт 24 статьи 250 после слов "23 - 37" дополнить словами ", 39";

17) пункт 1 статьи 333.33 дополнить подпунктом 9.5 следующего содержания:

"9.5) за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке этана - 3 500 рублей;";

18) в пункте 2 статьи 333.46:

а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

газ - цена на газ, установленная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) для соответствующего региона добычи, на календарный месяц, выраженная в рублях за тысячу кубических метров. В случае отсутствия цены на газ, определяемой в соответствии с настоящим абзацем, для соответствующего региона добычи показатель Цгаз принимается равным средней по Единой системе газоснабжения расчетной цене на газ, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения), и рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

пнг - цена на попутный газ, определяемая как средневзвешенное значение фактических цен реализации попутного газа налогоплательщиком лицам, не являющимся взаимозависимыми с ним, за календарный месяц, выраженная в рублях за тысячу кубических метров, уменьшенное на средневзвешенное значение затрат по транспортировке третьими лицами тысячи кубических метров такого газа до места перехода права собственности на него к покупателю (при условии, что компенсация указанных затрат не предусмотрена условиями договора). Указанная цена применяется также в отношении количества попутного газа, добытого за календарный месяц на участке недр и утилизированного или использованного на собственные нужды. В случае отсутствия фактов реализации попутного газа указанным лицам в качестве Цпнг используется величина Цгаз, определенная для такого календарного месяца;";

19) в статье 333.47:

а) в пункте 1 слово "непосредственно" исключить;

б) в пункте 5:

в подпункте 4 слова "законодательством о недрах Российской Федерации" заменить словами "законодательством Российской Федерации о недрах";

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) расходы на хранение и транспортировку (доставку) добытого на участке недр углеводородного сырья, осуществляемые до коммерческого узла (коммерческих узлов) учета углеводородного сырья, на котором (которых) в соответствии с техническим проектом разработки месторождения производится передача добытого углеводородного сырья организациям, осуществляющим транспортировку (перевозку) углеводородного сырья по системе магистральных нефте- и газопроводов, железнодорожным и автомобильным транспортом, морскими, речными судами или судами смешанного (река - море) плавания, либо осуществляется переход права собственности на углеводородное сырье в случае его реализации третьим лицам без сдачи третьим лицам для транспортировки.

Для участков недр, расположенных в Красноярском крае, Иркутской области, республике Саха (Якутия), в составе фактических расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, учитываются расходы на хранение и транспортировку (доставку) добытых на участке недр нефти и газового конденсата, осуществляемые до места передачи добытого углеводородного сырья оператору магистральных нефтепроводов, являющемуся субъектом естественной монополии и (или) третьим лицам для транспортировки железнодорожным транспортом, морскими, речными судами или судами смешанного (река - море) плавания;";

в) подпункт 1 пункта 6 изложить в следующей редакции:

"1) расходы на услуги по транспортировке (доставке) добытого на участке недр углеводородного сырья, осуществляемые после коммерческого узла (коммерческих узлов) учета углеводородного сырья, на котором (которых) в соответствии с техническим проектом разработки месторождения производится передача добытого углеводородного сырья организациям, осуществляющим транспортировку (перевозку) углеводородного сырья, по системе магистральных нефте- и газопроводов, железнодорожным и автомобильным транспортом, морскими, речными судами или судами смешанного (река - море) плавания, либо осуществляется переход права собственности на углеводородное сырье в случае его реализации третьим лицам без сдачи третьим лицам для транспортировки, а также начисленные суммы вывозных таможенных пошлин по добытому на участке недр углеводородному сырью;";

20) в пункте 4 статьи 333.48:

а) в конце подпункта 3 точку заменить точкой с запятой;

б) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) при реализации или ином выбытии (включая ликвидацию) объекта незавершенного капитального строительства, до истечения срока, установленного подпунктом 3 настоящего пункта.";

21) статью 333.51 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. В случае перехода права пользования участками недр, указанных в пункте 1 статьи 333.45 настоящего Кодекса, и переоформления лицензий на пользование таких участков недр по основаниям и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о недрах, суммы убытков и исторических убытков, не перенесенные для целей налогообложения налогом у предыдущего пользователя недр, учитываются у нового пользователя недр в порядке, установленном настоящей главой.

Размер неперенесенных убытков (включая суммы исторических убытков, указанных в пункте 7 статьи 333.50) определяется по данным налогового учета по налогу на прибыль организаций и первичных учетных документов предыдущего пользователя недр на дату перехода права пользования участками недр (переоформления лицензий на пользование участками недр).";

22) абзац четвертый пункта 4 статьи 333.55 после слов "с 2021 года" дополнить словами "в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".

 

Статья 3

 

Внести в Федеральный закон от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5375) следующие изменения:

1) абзац второй подпункта "а" пункта 70 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"4) жилые помещения, объекты незавершенного строительства, гаражи, машино-места, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения (сооружения), расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.";

2) пункт 18 статьи 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Положения подпункта 11 пункта 7 статьи 105.5 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2019 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.".

 

Статья 4

 

Подпункт "д" пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 29 сентября 2019 года N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5376) изложить в следующей редакции:

"д) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31. Вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные при совершении операции, указанной в подпункте 38 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, умноженные на коэффициент КВД, при представлении документов, предусмотренных пунктом 29 статьи 201 настоящего Кодекса.

Коэффициент КВД определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:

 

КВД = 1 + КГВП / КВ,

 

где КВ - коэффициент, равный:

1 - при использовании винограда для производства реализованных в налоговом периоде вина, ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), виноматериалов и (или) виноградного сусла;

0,97 - с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года включительно при использовании винограда для производства реализованного в налоговом периоде игристого вина (шампанского);

0,945 - с 1 января 2022 года при использовании винограда для производства реализованного в налоговом периоде игристого вина (шампанского);

0,61 - с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно при использовании винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде;

0,63 - с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно при использовании винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде;

0,65 - с 1 января 2022 года при использовании винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла, реализованных в налоговом периоде;

КГВП определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:

 

КГВП = VГВП / VВД,

 

где VГВП - объем произведенных из винограда и реализованных в налоговом периоде вина, и (или) игристого вина (шампанского), и (или) ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), и (или) виноматериалов, и (или) виноградного сусла, и (или) спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, выраженный в литрах;

VВД - количество винограда, использованного для производства реализованных в налоговом периоде вина, и (или) игристого вина (шампанского), и (или) ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), и (или) виноматериалов, и (или) виноградного сусла, и (или) спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла, выраженное в тоннах.

Рассчитанное значение КВД округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления.";".

 

Статья 5

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 1, пункты 1, 3 - 7, подпункт "б" пункта 8, пункт 9, подпункт "б" пункта 10, пункты 11 - 22 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

3. Действие положений пункта 15 статьи 187, пункта 2 статьи 195, пункта 2 статьи 333.46 и статей 333.47, 333.48, 333.51 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на развитие нефтегазохимического комплекса Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается:

- отнесение этана к подакцизным товарам;

- установление на него ставки акциза в размере 9 000 рублей за 1 тонну;

- установление права на налоговый вычет в двойном размере производителям нефтегазохимии, выработанной из этана на производственных мощностях, введенных в эксплуатацию после 1 января 2022 года, или при наличии у такого производителя соглашения с Минэнерго России о модернизации мощностей по переработке этана в продукцию нефтегазохимии, заключенного до 1 июля 2022 года.

При этом одним из условий для заключения организацией соглашения предлагается определить, что совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных для включения в соглашение о модернизации мощностей, введенных и вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года, составит не менее 65 млрд рублей. Указанное соглашение предлагается заключать по согласованию с Минфином России.

Законопроектом предусмотрено введение с 1 января 2020 года инвестиционного коэффициента-мультипликатора в размере 1,3 к ставке обратного акциза на нефтяное сырье, направляемое на переработку, в результате которого ожидается прирост новых мощностей углубляющих процессов переработки нефти на 38 млн. тонн в год.

Законопроектом предусмотрено уточнение отдельных положений применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД), касающихся определения цены на газ горючий природный, попутный газ, в том числе его использование на собственные нужды. Уточнено определение понятия расходов на услуги по транспортировке углеводородного сырья, учета убытков и исторических убытков при переходе права пользования участками недр и переоформления лицензий на пользование таких участков недр по основаниям и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о недрах, а также предусмотрено утверждение Правительством Российской Федерации порядка индексации значения удельных расходов, используемых для расчета минимальной налоговой базы по НДД.

Кроме того предлагается придать обратную силу положениям подпункта 11 пункта 7 статьи 105.5 Налогового кодекса Российской Федерации, допускающим учитывать при анализе сопоставимости условий сделок риски потери деловой репутации вследствие утраты товарами качества и иных потребительских свойств, предусмотрев возможность применения указанных положений к сделкам, доходы (расходы) по которым признаются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2019 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.

Законопроектом предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации права переводить на кадастровую стоимость только принадлежащие организациям объекты жилого назначения, гаражи, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках.

Законопроектом предлагается уточнить порядок расчета коэффициента, применяемого при определении размеров вычета сумм акциза, исчисленного в случаях использования винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла.

Принятие законопроекта потребует дополнительных расходов федерального бюджета Российской Федерации.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ФОРМА

сводного отчета

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта

с низкой степенью регулирующего воздействия

 

 

 

 




Версия для печати
Ноябрь,  2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
21222324252627
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Октябрь Декабрь
ГлавнаяНовостиВиды выполняемых работЛицензированиеКарта сайта
Работает на Amiro CMS - Free