Тэги
" [1]
156 [1]
дачной амнистии" [1]
Жилищный кодекс [1]
Законы [8]
Землеустроитель" [1]
Лесной кодекс [1]
Минсельхоз [1]
МЭР [3]
налогообложение [9]
письма ФГБУ ФКП Росреестра [5]
письмо Минстроя [4]
письмо Минфина [1]
письмо МЭР [1]
письмо ФНС [1]
постановление Правительства [2]
приказ Минстроя [1]
приказ Минтранса [1]
приказ Минтруда [1]
приказ МЭР [9]
приказ Росреестра [1]
приказ ФНС [1]
продлен до 1 марта 2020 года [1]
проектирование [1]
проекты Законы [2]
разъяснении понятия сооружение [1]
Росреестр [16]
СРО [2]
Срок действия [1]
стандарт " [1]


Все теги

Новости отрасли

10.08.18 ОБЗОР НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЧИН, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ СООРУЖЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ БОЛЕЕ ОДНОГО КАДАСТРОВОГО ОКРУГА (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА РЕШЕНИЙ О

Документ предоставлен КонсультантПлюс

 

Росреестром обобщены наиболее распространенные причины невозможности совершения регистрационных действий в отношении сооружений, расположенных в пределах более чем одного кадастрового округа

 

Отмечается, в частности, что самыми распространенными нарушениями, влекущими невозможность совершения указанных регистрационных действий, являются следующие:

 

-в XML-файлах формата GKULOKS указывается кадастровый квартал "00:00:0000000", либо кадастровые номера кадастровых кварталов и земельных участков, сведения о которых отсутствуют в кадастровом округе "Общероссийский" в то время как поле (Кадастровый номер линейного сооружения) должен быть заполнен по установленному шаблону: строго нули, разделенные двоеточиями 0:0:0:;

 

-электронные образы документов, приложенных к техническим планам, выполнены не в цвете, либо не читаемы;

 

-формат представленных документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.

 

-в техническом плане отсутствуют сведения о выписках из ЕГРН на земельные участки, в пределах которых расположено Сооружение;

 

-в техническом плане отсутствуют сведения обо всех земельных участках, на которых расположен объект недвижимости;

 

-технические планы (XML-схема формата GKULPART) подготавливаются без запроса актуальных сведений ЕГРН и, как следствие, в технических планах могут быть указаны "Архивные" кадастровые номера земельных участков, на которых расположен объект капитального строительства;

 

-в техническом плане указываются кадастровые номера земельных участков, по которым сооружение не проходит.

 

-отсутствует общая схема расположения сооружения на земельном участке, либо она составляется с нарушением пунктов 56, 57 Требований.

 

-не соблюдаются специальные условные знаки при подготовке графической части технического плана (схема расположения сооружения на земельном участке, чертеж); графическая часть технического плана не отображает границ земельных участков, в пределах которых расположено сооружение.

 

-в состав Приложения к техническому плану не включаются копии документов, содержащих сведения, внесенные в технический план.

 

-при учете изменений сведений об объекте недвижимости заполняются строки, не подлежащие заполнению.

 

В Обзоре приведены ссылки на нормативные акты, которыми установлены соответствующие требования, и рекомендации по порядку заполнения заявлений о регистрации сооружений, расположенных в пределах более чем одного кадастрового округа, наиболее полно отвечающие указанным требования


 

ОБЗОР

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЧИН, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ СООРУЖЕНИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ БОЛЕЕ ОДНОГО КАДАСТРОВОГО ОКРУГА

(ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ

ЗА ПЕРИОД С АПРЕЛЯ ПО ИЮНЬ 2018 ГОДА)

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Положением "Об Управлении ведения ЕГРН", утвержденным приказом Росреестра от 05.10.2017 N п/0450, в Центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление ведения ЕГРН) осуществляется государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории более одного кадастрового округа.

С января по июнь 2018 года (6 месяцев) было рассмотрено 224 заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.

 

В среднем в течение месяца рассматривается 37 заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий.

Принимая во внимание, что в 2017 году ежемесячно рассматривалось около 40 заявлений, можно сделать вывод, что количество заявлений, поступающих на рассмотрение в Управление ведения ЕГРН осталось на прежнем уровне.

 

Доля заявлений (по видам заявленных действий)

от общего количества поступивших заявлений об осуществлении

учетно-регистрационных действий


По результатам рассмотрения документов, поступивших с заявлениями, были приняты следующие решения:

об осуществлении учетно-регистрационных действий - по 46 заявлениям (в том числе - 22 по заявлениям о государственном кадастровом учете, 15 по заявлениям о государственной регистрации прав, 9 по заявлениям о государственной регистрации прав с одновременной постановкой на государственный кадастровый учет);

о приостановлении - по 83 заявлениям (34 по заявлениям о государственном кадастровом учете, 19 по заявлениям о государственной регистрации прав, 30 по заявлениям о государственной регистрации прав с одновременной постановкой на государственный кадастровый учет);

об отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий (в том числе в связи с истечением срока приостановления) - по 38 заявлениям (20 по заявлениям о государственном кадастровом учете, 3 по заявлениям о государственной регистрации прав, 15 по заявлениям о государственной регистрации прав с одновременной постановкой на государственный кадастровый учет);

о прекращении учетно-регистрационных действий по основаниям, предусмотренным статьей 31 Закона о регистрации - по 9 заявлениям (3 по заявлениям о государственном кадастровом учете, 2 по заявлениям о государственной регистрации прав, 4 по заявлениям о государственной регистрации прав с одновременной постановкой на государственный кадастровый учет);

о возврате без рассмотрения по основаниям, предусмотренным статьей 25 Закона о регистрации, - по 9 заявлениям (7 - на осуществление государственного кадастрового учета, 2 - на осуществление государственной регистрации прав с одновременной постановкой на кадастровый учет).

Также по состоянию на 30.06.2018 срок принятия окончательного решения не наступил по 89 заявлениям (38 заявлений о государственном кадастровом учете, 22 заявления о государственной регистрации прав, 29 заявлений о государственной регистрации прав с одновременной постановкой на государственный кадастровый учет).

Основной и, пожалуй, самой главной причиной приостановления государственного кадастрового учета является нарушение положений пункта 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации в части качества представляемых документов, а именно: несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации формы и (или) содержания представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документа. Как правило это несоответствие технического плана Требованиям к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (далее - Требования; например, представленный с заявлением технический план подготовлен с нарушением Требований).

Как показывает практика, это вызвано тем, что при подготовке технических планов, не учитываются особенности сооружений, расположенных более чем в одном кадастровом округе.

Так, не соблюдаются требования к формату представления файла обмена информацией (файла обмена) технического плана и его содержанию, установленные приказом Росреестра от 25.06.2015 N П/338 <1>.

<1> Строка 1 приложения к настоящему Обзору.

 

Следует отметить, что при поступлении заявления о государственной регистрации права с одновременной постановкой на государственный кадастровый учет, при наличии оснований для приостановления в части государственного кадастрового учета, решение о приостановлении учетно-регистрационных действий будет принято даже в случае отсутствия оснований для приостановления в части государственной регистрации прав (и наоборот).

Также полагаем необходимым обратить внимание, что в отдельных случаях в дополнительно представленных документах, призванных устранять причины приостановления, допускаются новые ошибки, влекущие невозможность принятия положительного решения, в связи с чем нередко встречаются случаи, когда в отношении одного заявленного учетно-регистрационного действия, дополнительные документы представляются неоднократно.

Ниже приведена информация о количестве дополнительных обращений, по результатам рассмотрения которых причины, препятствующие осуществлению учетно-регистрационных действий, были устранены.

При этом в сравнении с 2017 годом качество документов, представляемых для целей осуществления учетно-регистрационных действий, заметно улучшилось. Так, количество положительных решений, принимаемых без представления дополнительных документов в 2018 году увеличилось более чем в 2 раза и составило 43% от общего числа заявлений, по которым было принято решение об осуществлении учетно-регистрационных действий.

 

Количество дополнительно представленных заявлений,

по результатам рассмотрения которых в 2017 году были

приняты положительные решения об осуществлении

учетно-регистрационных действий (всего 53 решения).


Количество дополнительно представленных заявлений,

по результатам рассмотрения которых в январе - июне

2018 года были приняты положительные решения

об осуществлении учетно-регистрационных действий

(всего 68 решений).


Из приведенных выше диаграмм видно, что количество положительных решений, принимаемых без необходимости представления дополнительных документов, увеличилось более чем в 2 раза, что свидетельствует о том, что информация, содержащаяся в предыдущих Обзорах, размещенных на сайте Росреестра, принята к сведению лицами, осуществляющими подготовку необходимых для осуществления государственного кадастрового учета документов.

Как уже было указано ранее, к основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, относятся несоблюдение Требований. Перечень наиболее распространенных ошибок, а также рекомендации по их устранению (недопущению) приведены в приложении к настоящему Обзору.

Следует отметить, что указанные ошибки и рекомендации не изменились по сравнению с аналогичным перечнем, изложенным в предыдущих подобных Обзорах, размещенных на сайте Росреестра.

В случае принятия решений о приостановлении государственной регистрации прав на объекты недвижимости наиболее распространенными причинами являются нарушения пунктов 5, 7, 8 части 1 статьи 26 Закона о регистрации. В этой связи особое внимание заслуживают вопросы, возникающие при государственной регистрации права на созданные объекты недвижимости.

Исходя из содержания частей 2, 10 статьи 40 Закона о регистрации государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляется, в том числе, на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

При этом к наиболее распространенным нарушениям, влекущим приостановление государственной регистрации в комментируемой ситуации, можно отнести следующие: не представлены документы, подтверждающие права на земельные участки; форма и содержание документа не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (например, подписаны (удостоверены) неправомочными лицами, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, не зарегистрированы, не содержат сведений о земельных участках); земельные участки предоставлены не для целей строительства (размещения) объекта недвижимости либо предоставлены под строительство иных (отличных от созданного) объектов.

Полагаем возможным обратить внимание, что при подготовке документов для осуществления учетно-регистрационных действий необходимо принимать во внимание рекомендации, изложенные в письмах Минэкономразвития России от 04.03.2016 N 6013-ПК/Д23и и от 07.04.2016 N Д23и-1581.

Как показывает анализ поступивших заявлений, в связи с необходимостью вовлечения в гражданский оборот объектов недвижимости, входящих в состав сложных <2> и неделимых <3> вещей, наметилась тенденция к увеличению количества учетно-регистрационных действий, связанных с преобразованием объектов капитального строительства (раздел, объединение).

--------------------------------

<2> Сложная вещь - соединение различных вещей таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (статья 134 Гражданского кодекса Российской Федерации).

<3> Вещи, раздел которых в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещей или изменения их назначения и которые выступают в обороте как единые объекты вещных прав, являются неделимыми вещами и в том случае, если они имеют составные части (статья 133 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 

По смыслу части 8 статьи 41 Закона о регистрации, части 10 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в указанных случаях, является разрешение на ввод в эксплуатацию, которое свидетельствует о возможности преобразования объекта капитального строительства.

При этом технические планы подготавливаются в отсутствие соответствующих разрешений, что ставит под сомнение возможность преобразования объектов капитального строительства путем раздела или объединения.




Версия для печати
Ноябрь,  2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Октябрь Декабрь
ГлавнаяНовостиВиды выполняемых работЛицензированиеКарта сайта
Работает на Amiro CMS - Free