Тэги
134 [1]
138 [1]
156 [3]
159 [3]
188 [1]
ВС РФ [3]
Жилищный кодекс [1]
Законодательство [6]
Законы [13]
Землеустроитель" [1]
Лесной кодекс [1]
Минсельхоз [2]
МЭР [3]
налогообложение [30]
ОАО РЖД [1]
письма Минтранса [1]
письма МЭР [14]
письма Росреестра [16]
письма ФГБУ ФКП Росреестра [8]
письмо Минсельхоза [1]
письмо Минстроя [14]
письмо Минфина [2]
письмо МЭР [2]
письмо ФНП [3]
письмо ФНС [6]
постановление Правительства [22]
при [1]
приказ Минстроя [3]
приказ Минтранса [1]
приказ Минтруда [1]


Все теги

Новости отрасли

20.12.19 10.12.2019 N БС-4-21_25284@ письмо ФНС, О рекомендациях по типовым вопросам, касающимся применения заяв....

Документ предоставлен КонсультантПлюс

 

Налоговики советуют не торопиться подавать заявления на льготы по транспортному и земельному налогам

ФНС направила подчиненным рекомендации о том, как отвечать на типовые вопросы о новом порядке предоставления льгот по транспортному и земельному налогам. Некоторые ответы повторяют выпущенные ранее налоговиками разъяснения. Например, о том, что будет, если не заявить о льготе, и как заявлять о льготе в случае ликвидации в 2020 году.

Однако есть и новые разъяснения.

Так, из рекомендаций следует, что, заявив льготу на весь налоговый период, можно получить не только уведомление о ее предоставлении, но и отказ. Это случится, если документы, приложенные к заявлению, или сведения, которые налоговики получили самостоятельно, подтверждают правомерность применения льготы лишь для части налогового периода.

Так как срок на подачу заявления не установлен, лучше подать его тогда, когда у вас будут документы, подтверждающие льготу на весь заявляемый период. Это следует из рекомендации налоговиков. Кстати, необязательно заявлять льготу сразу на весь год. Можно выбрать меньший период, например квартал, полугодие.

Кроме того, контролеры сообщили, что для применения пониженных налоговых ставок по земельному налогу подавать заявление о льготе не нужно.

Документ: Письмо ФНС России от 10.12.2019 N БС-4-21/25284@

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 10 декабря 2019 г. N БС-4-21/25284@

 

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ПО ТИПОВЫМ ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ПРИМЕНЕНИЯ

ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ-ОРГАНИЗАЦИЯМ ПО ТРАНСПОРТНОМУ

И ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГАМ

 

Федеральная налоговая служба обобщила поступившие вопросы, касающиеся применения налогоплательщиками-организациями, начиная с налогового периода 2020 года, заявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам, предусмотренного пунктом 3 статьи 361.1 и пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ и от 29.09.2019 N 325-ФЗ), и направляет прилагаемые рекомендации.

С настоящим документом необходимо ознакомить сотрудников налоговых органов, на которых возложены полномочия по рассмотрению заявлений налогоплательщиков-организаций о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

 

 

 

 

 

Приложение

к письму ФНС России

от "__" ________ 2019 г. N ____

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТИПОВЫМ ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ПРИМЕНЕНИЯ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ-ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ТРАНСПОРТНОМУ

И ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГАМ

 

1. С какого налогового периода может использоваться заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу <1> по форме, предусмотренной приложением N 1 к приказу ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ "Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме" (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2019, регистрационный N 55866) <2>?

--------------------------------

<1> Далее - налоговые льготы.

<2> Далее - заявление о льготе.

 

Разъяснения (рекомендации)

Заявление о льготе может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года (пункт 3 статьи 361.1, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 N 63-ФЗ и от 29.09.2019 N 325-ФЗ) <3>.

--------------------------------

<3> Далее - Налоговый кодекс.

 

2. В течение 2020 года организация, имеющая налоговые льготы, намерена ликвидироваться. За период с начала 2020 года до ликвидации организации каким образом можно заявить налоговые льготы?

Разъяснения (рекомендации)

Учитывая, что в рассматриваемом случае налоговый период 2020 года полностью не истек, налоговые льготы заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных актов, относящихся к порядку представления налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (пункт 3 статьи 55 Налогового кодекса, приказы ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ и от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@).

 

3. Допустимо ли применять налоговые льготы при исчислении и уплате авансовых платежей по транспортному и (или) земельному налогам <4> в течение налогового периода в случае, если заявление о льготе в этом налоговом периоде в налоговый орган не представлено?

--------------------------------

<4> Далее совместно именуются - налоги.

 

Разъяснения (рекомендации)

Положения глав 28 "Транспортный налог" и 31 "Земельный налог" Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определенного периода.

Необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса, начиная с 01.01.2021, в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по истечении соответствующего налогового периода сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов <5>.

--------------------------------

<5> Далее - Сообщение.

 

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.

Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период.

Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогам (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу, и это привело к занижению суммы уплаченного налога) налоговый орган принимает меры по взысканию недоимки (пункт 7 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Налогового кодекса).

 

4. В какой срок необходимо представить заявление о льготе?

Разъяснения (рекомендации)

Срок для представления в налоговый орган заявления о льготе Налоговым кодексом не установлен.

 

5. По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган должен направить уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. По какой форме оформляются указанные документы?

Разъяснения (рекомендации)

Формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 361.1, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса). В настоящее время соответствующий приказ ФНС России от 12.11.2019 N ММВ-7-21/566@ находится на государственной регистрации в Минюсте России.

До вступления в силу приказа в качестве рекомендованных могут применяться формы, предусмотренные приложениями N N 6, 7 к письму ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@ "Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества".

 

6. Допускается ли по одному заявлению о льготе одновременное направление уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы?

Разъяснения (рекомендации)

Да, допускается при наличии соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной налоговой льготы и (или) разным налогам, по которым представлено заявление о льготе.

Например, в заявлении о льготе указан срок предоставления налоговой льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы).

 

7. Допускается ли предоставление заявления о льготе по необъектам налогообложения?

Разъяснения (рекомендации)

По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (пункт 2 статьи 358, пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса), отсутствует необходимость представления заявления о льготе в связи с тем, что по ним не имеется налогоплательщиков.

 

8. Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для ее использования в течение всего этого налогового периода?

Разъяснения (рекомендации)

Срок для представления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком.

В рассматриваемой ситуации целесообразно понимать, что, если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который заявлена налоговая льгота, для направления уведомления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период, указанный в заявлении о льготе. В противном случае в отношении неподтвержденного периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

 

9. Какой налоговый орган уполномочен рассматривать заявление о льготе по существу?

Разъяснения (рекомендации)

Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе (пункт 5 статьи 83 Налогового кодекса, пункты 1.6, 2.1 приложения к письму ФНС России от 25.09.2019 N БС-4-21/19518@).

 

10. Допускается ли направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России?

Разъяснения (рекомендации)

Нет, не допускается. В силу пункта 1 статьи 11.2 Налогового кодекса личный кабинет налогоплательщика используется для реализации налогоплательщиками своих прав только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Представление организациями заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика Налоговым кодексом не предусмотрено.

 

11. Требуется ли представление заявления о льготе для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определенного вида разрешенного использования?

Разъяснения (рекомендации)

Нет, не требуется. Исходя из абзаца первого пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса полномочия по определению налоговых ставок по земельному налогу не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса. В отличие от налоговой ставки налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (пункты 1, 2 статьи 17 Налогового кодекса).

Учитывая изложенное, целесообразно использовать позицию, содержащуюся в письме Минфина России от 01.10.2018 N 03-05-04-01/70113, о том, что пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определенных видов не являются налоговыми льготами для целей налогового администрирования.

Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определенных видов разрешенного использования (например, ставки, определенной статьей 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" в размере 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом) заявление о льготе не требуется.

 

 

 




Версия для печати
Январь,  2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
23242526272829
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Декабрь Февраль
ГлавнаяНовостиВиды выполняемых работЛицензированиеКарта сайта
Работает на Amiro CMS - Free